Благотворительный Фонд Помощи Больным с Нервно-Мышечными заболеваниями и их семьям

Технические средства реабилитации

Дети в школе! 

Дети с нервно-мышечными заболеваниями с нетерпением ждут нового учебного года и учатся с удовольствием. Многие дети с инвалидностью не посещают детский сад и  сразу идут в школу, где у них появляются друзья среди сверстников, а  кто-то даже находит  первую любовь. Однако перед родителями возникает множество вопросов: какую форму образования выбрать - семейное, домашнее, дистанционное; какую школу - обычную во дворе или коррекционную?  Какое бы решение не приняли родители, они имеют право его изменить, поскольку каждый родитель должен, в первую очередь, принимать во внимание физическое состояние своего ребенка.

 

Вспомните школьные годы, как здорово было после длительного сидения на уроке вдоволь побегать на перемене, девчонки в резиночку прыгали, а потом и снова на урок. Детям с двигательными нарушениями гораздо сложнее организовать пространство для получения знаний. В связи с особенностями  такой ребенок не всегда может изменить позу во время уроков и вся учеба проходит, в основном, в сидячем положении. А теперь попробуйте поставить себя на место этого ребенка и понаблюдать: долго ли вы сможете сидеть на одном месте, насколько вы сможете сконцентрироваться,   как скоро  немеют ноги и сколько раз вам захочется сменить позу,  наклониться на один бок, потом на другой, закинуть голову, положить ее на руки или стол. Для ребенка с патологией это становится серьезной проблемой, и в результате неправильно организованного пространства он получает не только знания, но и вторичные нарушения - сколиоз,контрактуры, головные боли, ухудшение зрения, поэтому необходимо акцентировать внимание на следующих основных моментах.

 

 

  • Школьникам с двигательными нарушениями важно сохранять правильную позу сидя. В этом помогут специальные  инвалидные кресла, правильно настроенные  именно под вашего ребенка.

 

  • Правильное положение также зависит от высоты и размеров стола, за которым  может  удобно расположиться родитель или учитель.  Помните, родители не должны выходить из-за стола с болями в спине и в других частях тела.

 

  • Ребенок может получать знания не только  сидя , но и стоя, для этого можно  использовать вертикализаторы, опоры для стояния, это будет хорошей альтернативой смены положения.

 

  • Следует обращать внимание на то, как расположены ящики, полки, может ли ребенок самостоятельно до них добраться: основное лучше расположить в зоне досягаемости, остальное можно убрать и доставать при необходимости. 

 

  • Для  детей, которые передвигаются на активной коляске, важно подобрать специальную парту, чтобы ребенок мог легко подъехать к столу. Такие парты имеют специальную выемку и регулируемую высоту.

 

  •  Очень важно выбрать правильную ручку, которая будет писать легко, без усилий; пенал должен легко открываться.

 

Это лишь малая часть из того, на что нужно обратить внимание родителям школьников с нервно-мышечными заболеваниями.   Опыт других родителей тоже может вам помочь, но нужно учитывать, что состояние детей абсолютно разное, и поэтому всё, что подошло одному ребенку, может совсем не подойти вашему. Учеба должна нести радость, а не новые проблемы со здоровьем.

 

В решении множества задач, связанных со школой, за грамотной организацией рабочего места вашего школьника следует обращаться к специалистам, ведь от этого зависит, насколько вашему ребенку будет комфортно и безопасно  получать знания.

 

В Екатеринбурге обратиться к специалистам можно в магазин ТСР-МАРКЕТ.РУ

Адрес: г. Екатеринбург, ул.Мельникова 27

Телефон: 8 (800) 550-73-62

Сайт: tsr-market.ru

Инстаграм: @tsr_market.ru

Ватсап: +7 953 828-44-45

Телеграм: https://t.me/tsrmarketchat

 

Так же вы можете прочитать о: